Финансы для продактов ч.II

Продолжая тему финансового просвещения продуктовых специалистов — минимальные наборы знаний и навыков в финансах для нефинансистов. Без претензии на исключительность и полноту — безусловно, найдется, чем еще дополнить этот список.

Продвинутый уровень (дополнительно к базовым знаниям, перечисленным в публикации ранее):

+ Знание основных принципов аллокаций прямых и косвенных расходов, применяемых в компании.

+ Понимание основных принципов временной стоимости денег.

+ Умение самостоятельно построить помесячный прогноз PnL с учетом юнит-экономики проекта и аллокации фиксированных затрат (офис, ФОТ, и тп).

+ Детальный анализ финансовых и операционных метрик проекта (CAC, retention, churn rate, LTV, …).

Экспертный уровень (дополнительно к навыкам продвинутого):

+ Умение построить финансовую модель проекта на 24-60 мес с расчетом и прогнозом кэшфло.

+ Построение детальной исторической и прогнозной юнит-экономики и метрик проекта на базе анализа исторических данных по стоимости привлечения по разным каналам, конверсии, retention, churn rate.

+ Расчет, прогноз и анализ LTV, LTV/CAC по разным группам пользователей в разрезах стоимости по каналам привлечения и неоднородной эффективности каналов продаж.

В скором будущем вернусь с моментами, которые по моему мнению стоит учесть в процессе сборки финансовой модели.

Кстати, пока гуглил актуальные статьи по теме, наткнулся на весьма толковую книгу — жаль такой не попалось мне в руки, когда начинал работать: “Финансы для нефинансистов” Людмилы Ярухиной. Рекомендую для начинающих финансистов, а также — продактов, продавцов, предпринимателей и пр.

Корзина для покупок
Прокрутить вверх