Персональные миссия и видение

Последние пару недель календарного года я всегда стараюсь довести до логического завершения (или закрытия промежуточного этапа) все дела, а также подвести итоги — посмотреть на то, что удалось и что не совсем. Понять почему получилось, что помешало, изучить прогнозы и тренды, составить план на следующий год. Это обязательное для меня в заключение года. С начала 2023 года я две недели отдыхал, путешествуя по Турции. В этой поездке было время подумать, причем сознание на автомате работало на сценарное моделирование и формулирование личных стратегических целей развития.

Итак, предлагаю начинать новый год со стратегических действий. Причем с самого важного для каждого из нас — с осмысления и уточнения личных целей и планирования жизни. Считаю, что каждый человек должен для себя выработать собственные миссию и видение — так же как и любой бизнес или некоммерческий проект. Конечно, как и в случае организации, для человека это должен быть не просто абстрактный текст, красивый, но относящийся ко всем и ни к кому.

Чтобы работало, это должен быть персонально выстраданный, отрефлексированный и проработанный продукт собственного размышления и анализа на основе личного опыта, сильных и слабых сторон, собственной текущей ситуации, трендов и перспектив. Можно делать это самостоятельно, можно — с помощью ментора или коуча, вместе с психологом или консультантом по карьере. Если делаете это не один, то надо очень осторожно относиться к выбору помощника с учетом вашей совместимости по ценностям, опыту, актуальной жизненной ситуации и перспектив.

Как инструмент удобно использовать известный, уже описанный мной ранее, подход Саймона Синека (Simon Sinek) — систему вопросов (концентрических кругов в его изображении) Why, How, What. Кратко напомню суть — в любом начинании важно определиться зачем ты это делаешь (Why), далее описать как и что конкретно сделать и достигнуть (How), после чего необходимо создать крупный план (What) и подготовить четкий детализированный план (roadmap) по реализации (execution).

Во многом Why — это то, что в бизнесе принято называть “видением”, How — “миссией” и стратегическими целями, What — пятилетними целями и задачами, и далее декомпозированными целями и результатами (OKR — Objectives and Key Results), которые разбиваются на четкие задачи с количественно или бинарно однозначно оцениваемыми параметрами реализации и сроками на месяц, квартал, год.

Корзина для покупок
Прокрутить вверх